Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих


Кисловодская городская пионерская организация "Алые паруса"

Администрация

Фотогалерея

Конкурсы

Горячая линия

На основании распоряжения Министерства образования и молодежной политики Ставропольского края с 15 апреля 2015 года работает телефонная «горячая линия» «Школьный учебник».

«Горячая линия» работает ежедневно с 14.00 до 17.00, кроме выходных (суббота, воскресенье) и праздничных дней.

Телефоны для обращений граждан:

8-918-756-16-11;

8(8652)37-23-93.

ОБЯЗАТЕЛЬНО ЛИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ?

Обязательно ли дополнительное образование школьников?

По новому образовательному стандарту внеурочная деятельность является обязательной частью школьного образования; для нее отведено 10 часов в неделю. Внеурочная деятельность может носить самый разный характер: от выполнения домашних заданий и консультаций педагогов до занятий в школьных научных обществах, кружках, секциях, клубах, т.е. все те внеклассные мероприятия, которые называются дополнительным образованием.


Основное школьное образование направлено на передачу определенной суммы знаний, умений и навыков. Дополнительное - находит практическое применение полученным в основной школе знаниям и умениям, помогает раннему самоопределению ребенка, развивает его творческий потенциал, прививает навыки адаптации к современному обществу, является полноценной организацией свободного времени. Дополнительное образование, в отличие от основного, является личностно-ориентированным, предполагает свободный выбор ребенком сфер и видов внеклассной деятельности.


Значение дополнительного образования в современном школьном образовании очень велико. В основной школе ученики с трудом успевают пройти стандартную программу, дополнительное образование позволяет углублять и расширять знания учащихся по основным и факультативным предметам. В кружках и научных обществах стимулируется исследовательская активность школьников. Достижение успехов стимулирует мотивацию к обучению. Дополнительное образование – неформальное содружество детей разного возраста и взрослых, объединенных общими интересами и добровольной совместной деятельностью. Это способствует процессу социализации личности школьников, прививает навыки работы в коллективе. Наконец, дополнительное образование организует содержательный досуг.

Основные направления и наиболее распространенные формы дополнительного образования в школах .

  художественно-эстетическое (всевозможные творческие студии, обучающие музыке, вокалу, ритмике, танцам, игре на музыкальных инструментах; школьные театры; кружки изобразительного и декоративно-прикладного искусства, литературного творчества и др.);

  научно-техническое (секции по изучению компьютера и прикладных компьютерных программ; станции и дома юных техников; кружки авиа-, судо-, ракето- и авто-моделирования, электро- и радио- и робототехники; лего-конструирование и др.);

  естественнонаучное (кружки занимательной географии, физики, химии, астрономии, on-line курсы естественнонаучного профиля для старшеклассников и др.)

  эколого-биологическое (клубы экологического краеведения, станции юннатов, полевые практикумы по биологии и др.);

  физкультурно-спортивное (секции игровых видов спорта, восточных единоборств; занятия в тренажерном зале; общая спортивная подготовка; лечебная физкультура и др.);

  военно-патриотическое (организация музеев воинской славы; технические и военно-прикладные виды спорта; военно-спортивные соревнования; поисковая работа; участие в сооружение и уходе за памятниками; кружки по изучению истории и культуры Отечества и родного края, по созданию летописей и др.);

  культурологическое (секции народного искусства; языковые клубы, библиотечные кружки, литературоведческие и искусствоведческие клубы; музееведение; экскурсионные программы и др.).

Важным направлением дополнительного образования является профориентационное. Оно частично реализуется в рамках занятий по другим направлениям, а также предполагает изучение способностей и интересов учащихся, консультирование по вопросам выбора профессий и информирование о мире профессий и современной ситуации на рынке труда, развивающие занятия, знакомство с учреждениями дополнительного и профессионального образования с целью построения дальнейшего маршрута образования и др.

Существует несколько моделей дополнительного образования в школах. Чаще всего предлагается набор кружков и секций, не связанных между собой и зависящий от кадровых и материальных возможностей школы. Иногда программа занятий в секции или кружке оказывается настолько интересной, что перерастает в факультативный курс и включается в учебную программу. Более качественные и разнообразные программы дополнительного образования предлагаются обычно в школах, сотрудничающих с учреждением культуры, спорта или науки, с центрами детского творчества на постоянной основе. В этом случае реализация программ дополнительного образования осуществляется силами специалистов из этих учреждений. Еще лучше, если центр дополнительного образования является структурным подразделением школы, например, в центрах образования, спортивных, музыкальных школах, школах здоровья. Для своих учеников все программы дополнительного образования в таких комплексах бесплатные.

Формы работы в дополнительном образовании используются различные. Познавательные формы работы: беседы, дискуссии, круглые столы, встречи с ветеранами, очевидцами исторических событий; представителями современной экономики, культуры, науки; музейно-поисковая деятельность; проектно-исследовательская деятельность; экскурсии в музеи, по историческим и литературным местам; туристические походы и поездки. Познавательно-игровые формы включают участие ребят в олимпиадах, фестивалях, спортивных соревнованиях и других мероприятиях. Творческие формы работы – это участие и организация концертов, конкурсов, постановок спектаклей, выставок работ и достижений. Дополнительное образование может проходить также в досуговой форме, заключающейся в проведении классных и школьных вечеров, посещении театров и концертов, и в деятельной форме, предполагающей участие школьников в благотворительных и других общественных акциях.

На сегодняшний день часть услуг дополнительного образования является платными. В этом нет ничего плохого. Нигде в мире не существует финансируемых государством учреждений дополнительного образования. Введение платных услуг способствует конкуренции в образовательной сфере, повышению квалификации педагогов и укрепляет материальную базу образовательного учреждения. Очевидно, что и в России те направления дополнительного образования, которые вызывают интерес детей и родителей, будут процветать, а остальные исчезнут.

 

В чем заключается миссия или предназначение учреждений

дополнительного образования?

Вкратце ответ может быть следующим:

Развитие мотивации к познанию и творчеству, социализация личности, образование "до полного".

Учреждения дополнительного образования фактически являются социальными институтами, основным предназначением которых является обеспечение условий, благоприятных для образования граждан Российской Федерации, понимаемого в соответствии с законом как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией, достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

Решаем вместе
Есть вопрос?

Новости 2023

Новости 2023

Новости 2022

Новости 2020-2021

Подробнее...